Письменное обращение граждан
Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц
Письменные обращения подаются в РУП «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВОСТОЧНЫЙ» нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.
Письменные обращения граждан должны содержать:
-
наименование РУП «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВОСТОЧНЫЙ» ;
-
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или места работы (учебы);
-
изложение сути обращения;
-
личную подпись гражданина.
Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
-
наименование РУП «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВОСТОЧНЫЙ»;
-
полное наименование юридического лица и его место нахождения;
-
изложение сути обращения:
-
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя, или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
-
личную подпись руководителя, или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
Устные обращения излагаются в ходе личного приема. При устном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность. Устные обращения считаются рассмотренным по существу, если решены все изложенные в них вопросы и ответы объявлены заявителям в ходе личного приема.
Поступившие обращения рассматриваются должностными лицами РУП «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВОСТОЧНЫЙ» к компетенции которых отнесено решение вопросов, изложенных в обращении. Информацию об исполнителях по обращению можно уточнить по тел. 266 53 13.
Обращения, содержащие вопросы, решение которых не относится к компетенции, РУП «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВОСТОЧНЫЙ» в пятидневный срок со дня их поступления направляются в соответствующие государственные органы, иные организации (должностным лицам) для рассмотрения по существу с уведомлением об этом заявителя.
Обращения рассматриваются не позднее пятнадцати дней со дня их регистрации в РУП «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВОСТОЧНЫЙ», а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца.
В случае, если для решения изложенных в обращении вопросов необходимо получение информации из иностранного государства, и (или) от международной организации, месячный срок рассмотрения обращения может быть продлен с одновременным уведомлением об этом заявителя
Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
-
письменное обращение не соответствует требованиям, установленным пунктами 1-6 статьи 12 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
-
обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах;
-
обращения содержат вопросы, решении которых не относится к компетенции РУП «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВОСТОЧНЫЙ»;
-
заявителем подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
-
с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
-
не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителя, его представителя, а также документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя;
-
обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции РУП «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВОСТОЧНЫЙ»;
-
заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы, либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;
-
заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
Решение РУП «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВОСТОЧНЫЙ» по обращению может быть обжаловано в Департаменте по гуманитарной деятельности Управления Делами Президента Республики Беларусь.